Одним из актуальных направлений модернизации российского образования является формирование и развитие функциональной грамотности школьников. Функциональная грамотность – это способность применять приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.

Одним из компонентов функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность, которая подразумевает способность ребенка занять компетентную общественную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, интерес к естественнонаучным фактам и идеям. Такая грамотность позволяет человеку принимать решения на основе научных фактов, понимать влияние естественных процессов, науки и технологий на мир, экономику, культуру.
С целью приобщения студентов к практической деятельности в данном направлении в начале ноября для групп 3 курса по специальности «Преподавание в начальных классах» был организован практико-ориентированный семинар «Методы и приёмы развития естественнонаучной грамотности у младших школьников». В ходе семинара студенты познакомились и практически попробовали на себе применение методов исследовательского, проблемного обучения, моделирования и игрового метода, приёмов решения открытых и ситуационных задач, «Кластеры», «Древо решений», «Лови ошибку» и др.
20221028_122254.jpg
20221028_122254.jpg
20221028_122637.jpg
20221028_122637.jpg
20221103_144839.jpg
20221103_144839.jpg
20221103_142956.jpg
20221103_142956.jpg
20221103_141743.jpg
20221103_141743.jpg
20221028_125459.jpg
20221028_125459.jpg