11 и 12 апреля в рамках работы Центра разработки и апробации моделей внеурочной деятельности в начальной школе в группах 2 курса по специальности «Преподавание в начальных классах» прошёл практико-ориентированный семинар по теме «Исследовательский метод в развитии естественнонаучной грамотности младших школьников».

Естественнонаучная грамотность – это способность человека использовать естественнонаучные знания для понимания процессов и явлений в окружающем мире, для обнаружения и решения практических проблем в результате обработки исходной информации. Этот вид грамотности является составляющей функциональной грамотности учащихся, формированию и развитию которой уделяется пристальное внимание в современной школе. В ходе семинара студенты познакомились с мобильной естественнонаучной лабораторией ЛабДиск, которая представляет собой современный цифровой измерительный прибор. Такое устройство позволяет проводить учебные исследования технологичнее, глубже и интереснее. Используя его, студенты обследовали состояние окружающей среды в помещении (интенсивность звуков, температуру, освещённость, влажность) и сопоставили полученные данные с природными условиями, необходимыми для оптимального существования не только человека, но и различных животных, а также проанализировали возможность использования данного оборудования в детской исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время. В организации данного мероприятия активное участие приняли студенты группы 3 «Е» (Абанина Полина, Курочкина Милена, Полковникова Валерия, Хохлова Виктория), которые, под руководством преподавателя Петелиной В.С., разработали и провели мастер-классы. Все участники семинара высоко оценили полученный опыт.

20240411_105134.jpg
20240411_105134.jpg
20240412_112822.jpg
20240412_112822.jpg
20240411_093050.jpg
20240411_093050.jpg
20240411_103238.jpg
20240411_103238.jpg