ДЕНЬ СПО

Студенческая пора - самая весёлое и интересное время в жизни. Студенческие годы пролетают быстро, но запоминаются на всю жизнь. Многие известные личности вспоминают студенческое время с улыбкой: их окутывают воспоминания, в голове вспыхивают образы любимых и строгих учителей, кураторов, студентов-сокурсников.

История профессий в моей семье: суперпрофессиональная семья.

«В моей семье целая династия педагогов»

Студенческая пора - самая весёлое и интересное время в жизни. Студенческие годы пролетают быстро, но запоминаются на всю жизнь. Многие известные личности вспоминают студенческое время с улыбкой: их окутывают воспоминания, в голове вспыхивают образы любимых и строгих учителей, кураторов, студентов-сокурсников.

Наше любимое образовательное учреждение, Ногинский филиал МГОУ, отмечает в этом году 100 лет. Это говорит о том, что через эти стены прошли тысячи студентов. Здесь случалось множество историй и происшествий. Отсюда выпустились прекрасные учителя, замечательные воспитатели, которые познали основы дарования знаний и умений о жизни. На этих людях сейчас держится наше образование. Этим людям ежедневно сотни родителей доверяют своих детей и внуков. Эти люди бескорыстно и самозабвенно каждый день дарят своим воспитанникам любовь, заботу, и знания.

Я учусь в этом колледже уже четвёртый год. И как у порядочного студента, у меня есть множество историй, связанных с обучением, которые, возможно, однажды услышит этот мир. Но, в год юбилея, хочется вспомнить, что-то особенно важное и значимое. А что может быть важнее для человека, чем семья,  семейные традиции, служение Отчизне,  которое начинается с небольшого, но значимого для всей страны дела,  передаваемого как эстафетная палочка из поколения в поколение.  И такое дело есть в моей семье – это верность педагогической профессии.

В моей семье целая династия педагогов. Мои бабушка и дедушка были преподавателями,  мама, Ганина Галина Сергеевна, - выпускница нашего образовательного учреждения. Вот что она поведала мне о своих студенческих годах.

«В 1985 году я поступила в Ногинское педагогическое училище (такое название на тот момент носил Ногинский филиал МГОУ). Была зачислена в группу 3 «Д» очной формы обучения. Это был первый набор, первый год, когда выпускников 10 класса брали сразу на третий курс. Студенты в нашей группе были возрастом от 17 до 27 лет. Обучение проходило два года.

Из преподавателей мне запомнились Евгения Александровна Корешкова –преподаватель математики, необыкновенный знаток своего дела и человеческих душ, Олег Васильевич Егоров -  преподаватель психологии,  Валентина Васильевна Егорова (его супруга) -  преподаватель биологии, Алла Васильевна Михайлова (Завьялова) –преподаватель педагогики (она была моим любимым преподавателем, с ней мы общались и после окончания училища, я прислушивалась ко многим её советам и пользовалась ими на практике).

Один из интереснейших предметов был ТСО. Мы целый урок  ходили по парку, делая фотографии, а после, в училище преподаватель учил нас проявлять плёнку и печатать фотографии. Это было очень увлекательно и познавательно!

Запомнился инструктивный лагерь. Чтобы выделиться среди других групп, девочки достали военную форму. У нас были гимнастёрки и пилотки. Нас построили колоннами,  мы шли по центру города до Вечного Огня и пели военные песни.

Прошли уже более двух десятилетий, но свои студенческие годы я до сих пор помню очень хорошо. Время, проведенное в Ногинском филиале МГОУ, подарило мне множество полезных знаний, научило ценить педагогическую профессию, видеть в ученике личность. Я благодарна всем учителям, которые  самоотверженно воспитывали нас своим личным примером, стремились заложить основы педагогического такта, рассказывали увлекательные истории из своего опыта.

После окончания колледжа я начала работать учителем начальных классов и по сей день им являюсь».

Моя мама с удовольствием вспоминает и рассказывает мне о своих студенческих годах. Она очень рада, что я продолжаю династию учителей в своей семье. А  сама  я искренне горжусь тем, что  учусь в Ногинском филиале МГОУ, в учебном учреждении с вековой историей, вековыми традициями и современными подходами к обучению и воспитанию.

 С удовольствием спешу поздравить наше образовательное учреждение с юбилеем!  Вот уже 100 лет Ногинский филиал МГОУ дарит мудрость молодым поколениям. И я надеюсь, что из этих стен выйдут еще множество и множество известных педагогов.

Студентка группы 4 м Ганина Ангелина, 2022 год

Гагига_А.1.jpg
Гагига_А.1.jpg
Ганина_А.2.jpg
Ганина_А.2.jpg
Ганина_А.3.jpg
Ганина_А.3.jpg
Ганина_А.4.jpg
Ганина_А.4.jpg

Педагоги в моей семье

Я узнала о Ногинском  педагогическом колледже из рассказов моих родителей Юдиных Елены Юрьевны и Дмитрия Витальевича, которые учились в нем, они отзывались о нем очень тепло.

В годы их учебы колледж назывался педагогическим училищем имени 50-летия ВЛКСМ. Мама рассказывала, как интересно здесь было учиться , как много мероприятий, праздников проходило в стенах этого учебного заведения. Мама посещала театральную студию «Дилетант» под руководством Овчинниковой Анны Борисовны, играла роли в пьесах Чехова, О`Генри, Островского и даже гастролировала со своей театральной труппой. Родители считают, что, не смотря на то, что после педучилища они закончили педагогический институт, именно учеба здесь дала им всё для будущей работы по профессии.

Педагогическую практику они проходили в ногинских школах и до сих пор помнят своих наставников. Много рассказывала мама и про любимых педагогов, которые учили в те годы студентов: Корешкову Евгению Александровну, Виноградову Нину Васильевну, Бажину Надежду Федоровну, Бисарновых Татьяну Ивановну и Олега Игоревича, Егоровых Олега Васильевича и Валентину Васильевну, Пятакову Ольгу Александровну и многих других. Да и своих друзей на всю жизнь родители нашли среди тех, с кем учились в одной группе.

Так что еще до поступления в колледж я уже кое-что о нем знала.

Тем более, что и бабушка, папина мама, и ее сестры в свое время тоже заканчивали педучилище и стали учителями.

Что касается меня, то еще в приемной комиссии меня встретили очень приветливо. Мне было приятно узнать, что педагог, которая принимала у меня документы, учила еще моих родителей.

Наш колледж расположен возле городского парка. Само здание техникума очень большое, и я не сразу в нем освоилась. Большие и светлые классы- кабинеты, старинная лестница, двери и зеркала...Красиво и торжественно.  Мне понравилось, что здесь не заставляют учиться, а объясняют, что это нужно в первую очередь нам самим, потому что это уже не школа и мы пришли сюда добровольно. Мы сделали свой выбор сами.

 Я выбрала профессию воспитатель. Кроме моей специальности тут есть и другие: учитель начальных классов, учитель физической культуры. Также можно закончить дополнительные курсы: курсы ИЗО,  массажа, английского языка, хореографии. После курсов можно получить сертификат и работать по выбранному направлению.

Я с каждым днем убеждаюсь в правильности своего выбора. Колледж уже дал мне самое главное – уверенность в то, что я найду себя в этой жизни, а мои задумки обязательно сбудутся.

Куликова Анастасия, 4М 

WhatsApp_Image_2022-09-16_at_09.37.45.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-16_at_09.37.45.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-16_at_09.37.46_1.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-16_at_09.37.46_1.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-16_at_09.37.46_2.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-16_at_09.37.46_2.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-16_at_09.37.47_1.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-16_at_09.37.47_1.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-16_at_09.37.47.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-16_at_09.37.47.jpeg

Добро пожаловать на страницы моего рассказа о нашей «семье педагогов»

Наша династия не велика, она пока только набирает свои силы, но я думаю, что я стану не последним её представителем, уже сейчас я вижу прекрасного преемника, в лице моей десятилетней племянницы, которая с восхищением смотрит на здание педагогического училища и гордо говорит о том, что будет учителем младших классов.
Всё началось с моей горячо любимой матушки, которая довольно долго искала своё призвание, пробуя множество разных профессий и наконец, найдя его в маленьком уютном детском саду, где было полно любви и уважения между родителями, воспитателями и детьми, вот тогда моя любезная мама и загорелась желанием стать воспитателем, она отправилась учиться в наш колледж на заочное отделение. Помню, маленькая я ходила туда вместе с ней подавать документы и когда открывалась та тяжелая и величественная дверь, впускавшая нас во внутрь, мне подумалось: «я бы никогда не смогла здесь учиться, мне бы пришлось каждый день приходить сюда как во дворец».
Очень много мама рассказывала нам о своем училище, каждый раз возвращалась домой с новыми историями, а мы упрашивали её показать нам, как они танцуют на хореографии, и мама с радостью изображала нам белочку или танцевала танец «автомобили». Когда я спросила у мамы, каких преподавателей она любила во время учёбы больше всего, она мне ответила: «Вила Сергеевича и Людмилу Павловну, на их уроках всегда было интересно.»
Мама много где проработала после окончания училища. К сожалению, тот уютный детский сад закрыли, закрылась и не менее уютная школа, куда мама отправилась работать сначала как воспитатель группы продленного дня, но очень скоро взяла классное руководство и успела выпустить из начальной школы целых 2 класса. Теперь, получив дополнительное образование, она работает с особенными детьми.
В семье у нас три дочки и все мы, девочки, двинулись по маминым стопам. Старшая нашла своё место в воскресной школе, стала её руководителем и надо сказать, счастлива, как счастливы и дети, и молодежь приходящие к ней на занятия. Её энергия, ровно, как и фантазия никогда не заканчиваются, а тепла, кажется, столько, что хватит согреть весь мир.
Средняя, стала не просто воспитателем, а настоящим кладом, я это не просто так говорю, имела удовольствие слышать, как ею восхищается заведующая детским садом, в котором она работает. Ещё мне очень нравится слушать её рассказы о детях, из которых я ясно вижу, как те любят и уважают её. Она тот самый педагог, который любит детей, но не позволит им лишнего, знает и соблюдает свои обязанности, но не позволит забыть о своих правах. Она, как и мама училась на заочном отделении нашего колледжа, как и маме, ей нравились уроки Вила Сергеевича, а ещё, я просто не могу этого не отметить, пицца в столовой.
Младшая дочь не стала отступать от традиций и тоже продолжила свой путь обучения в ставшем уже теперь родным педагогическом колледже. Стоит отметить, что при выборе учебного заведения по окончанию девятого класса, я хотела только туда, и о поступлении в какое-либо другое учебное заведение не могло идти и речи. Я люблю свой колледж, каждый этаж, каждый кабинет, каждое окошко в нём дарит мне радость. В колледже у меня абсолютно нет нелюбимых преподавателей, в каждом чувствуется профессионализм и любовь к своему делу. Моими любимыми предметами стали педагогика, психология и теоретические и методические основы игровой деятельности. Я очень люблю приходить на практику детский сад, играть с детьми, разговаривать с ними, что-то мастерить. У детей глаза всегда наполнены ожиданием чуда и готовностью творить что-то новое.
Мне есть на кого смотреть и с кого брать пример. В будущем я надеюсь стать педагогом добрым и терпеливым, как моя старшая сестра, строгим и ответственным как средняя и готовым постоянно познавать что-то новое, учиться и развиваться, как моя мама.

Лохматова Вера, 4М

WhatsApp_Image_2022-09-15_at_18.03.10_1.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-15_at_18.03.10_1.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-15_at_18.03.10.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-15_at_18.03.10.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-15_at_18.03.11.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-15_at_18.03.11.jpeg
 

Мой дедушка, Морсов Юрий Геннадьевич

Мой дедушка, Морсов Юрий Геннадьевич, родился 16 мая 1937 года в селе Коварчино Ивановской области. В школу пошел во время войны. Главное, что он помнил из детства, что было очень голодно. Дедушка был старшим в семье, а всего было шестеро детей. После службы в армии дедушка поступил в военное училище, после его окончания двадцать пять лет верой и правдой служил Родине. Службу проходил в войсках ПВО в Московской области. Когда уходил в запас, ему предоставили квартиру в Ногинске. И дедушка пришел работать в Ногинское педагогическое училище. Там в это время училась моя мама. Сначала дедушка был военруком, затем преподавателем ТСО и ОБЖ. Работа ему очень нравилась и его педагогический стаж составил двадцать пять лет.  Юрий Геннадьевич прекрасно владел материалом преподаваемых дисциплин. Студенты всегда с удовольствием ходили на его уроки, потому что они всегда были интересными. Первые выпускники дедушки все пошли работать по специальности.

Дедушка был требовательным, но справедливым преподавателем.  Студенты и коллеги ценили его за принципиальность, гражданскую позицию, ответственное отношение к своей работе. Коллеги его очень уважали. Многие нынешние преподаватели, работавшие с дедушкой, до сих пор очень тепло его вспоминают.

Очень любили его и студенты.  Я была еще маленькая, но помню, как его студенты приезжали к нам домой, чтобы поздравить дедушку с праздником. И дома были веселые посиделки за чашкой чая, и я принимала в них участие.

Рассказы дедушки о педучилище с детства запали мне в душу. И к окончанию школы я знала, куда мне надо идти учиться. Дедушка уже ушел из жизни и мне очень жаль, что он не может порадоваться за меня – студентку Ногинского филиала МГОУ. Мне очень нравится здесь учиться. Также как и для моего дедушки, мамы, а теперь и меня, НФ МГОУ стал вторым домом. Я очень хочу продолжить педагогическую династию нашей семьи.

Макарова Екатерина, 2А

WhatsApp_Image_2022-09-16_at_11.46.43.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-16_at_11.46.43.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-16_at_11.46.44.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-16_at_11.46.44.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-16_at_11.46.45.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-16_at_11.46.45.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-16_at_11.46.48.jpeg
WhatsApp_Image_2022-09-16_at_11.46.48.jpeg

В этом учебном заведении училась моя мама, я много слышала о педагогическом колледже, и я прислушалась к советам мамы, которая уже много лет с теплотой вспоминает о своей учёбе

Я, Небузданова Алёна, студентка третьего  курса НФ МГОУ. Поступила в Ногинский Филиал МГОУ в 2020 году на специальность учитель начальных классов. Мне нравится учиться в этом колледже, здесь очень интересно: часто проводят мероприятия, проходим практику в школах, поём, танцуем. Но пришла я сюда не спонтанно. Мой выбор был сознательным и решение было принято давно. Ведь это учебное заведение уже давно славится не только в моей семье, но и среди многих наших знакомых, друзей. В этом учебном заведении училась моя мама, я много слышала о педагогическом колледже, и я прислушалась к советам мамы, которая уже много лет с теплотой вспоминает о своей учёбе. Моя мама, Небузданова Юлия Владиславовна, училась в педагогическом колледже с 1999 по 2003 г. Поступление в колледж для неё – это важный и ответственный шаг. Стать учителем начальных классов мечтала ещё с детства. Заниматься обучением и воспитанием детей считала своим призванием. Быть для них примером и наставником.
Маме нравилось учиться в колледже. Это было замечательное время. Интересные занятия, а также различного рода мероприятия увлекали в эту студенческую жизнь. Познавая и открывая для себя много нового. О колледже у мамы остались только самые лучшие воспоминания. Прекрасные преподаватели, которых спустя много лет вспоминает с уважением!
На четвёртом курсе мама проходила педагогическую практику в ДОУ №24. И по окончанию колледжа она с удовольствием пошла к деткам и они отвечали ей взаимностью.
В колледже мама сформировалась как личность. Приобрела друзей, с которыми хорошо общается и по сей день. Колледж стал для неё трамплином для определения будущей работы учителем в школе, а решила заниматься воспитанием и обучением детей дошкольного возраста.
Одна из маминых одногруппниц стала лучшей подругой. И спустя время мы начали дружить семьями. Так педагогический колледж может сплотить людей.
Мамину подругу зовут Тарасова Елена Сергеевна.
Елена мечтала о профессии учителя еще с детства. Во-первых, потому что очень любит детей, во-вторых, на её взгляд, это очень интересно. В детстве она часто играла в школу со сверстниками, спрашивала пересказ той или иной книги, выставляла оценки, заполняла журналы, проверяла тетради. «Только тот человек сможет работать в школе, который искренне любит детей, и с которым самим детям будет нескучно», - говорит Елена. И в 1999 году её мечта осуществилась - она поступила в педагогический колледж.
k3JidXoE6x8.jpg
k3JidXoE6x8.jpg
Елене очень нравилось. В колледже сильные педагоги, много практики. Когда она училась, получила все знания, которыми пользуется на практике и сейчас.
«Студенческие годы - удивительная пора. Они промелькнули, как мгновение и оставили за собой яркий след воспоминаний.  Вот бы снова хоть на денёк вернуться туда», - вспоминает Лена. У педагогического колледжа есть замечательная традиция – проводить встречу выпускников. Но по различным причинам им не удаётся собраться всем вместе. Но спустя годы они поддерживают связь друг с другом, с любовью вспоминают родной колледж, дорогих педагогов, свой курс и студенческую дружбу – надёжную, настоящую. В колледже проходило очень много мероприятий, в которых с удовольствием участвовали студенты всех курсов.
Обучение в колледже – это тернистый путь в профессию. Колледж дал знания теоретические и практический опыт в сфере обучения и воспитания детей. Благодаря колледжу Елена стала хорошим специалистом, как сегодня модно говорить – компетентным.
«Колледж дал понять мне, что действительно нет ничего невозможного, всего мы можем достичь сами и своими усилиями», -  подвела итог Елена.
Я иду по стопам мамы и её лучше подруги и надеюсь, что стану тоже хорошим педагогом.

 Небузданова Алена, 3 А


Педагогическая династия – это что-то удивительное! Это особый образ жизни.

Педагогическая династия – это что-то удивительное! Это особый образ жизни. Это не просто выбор специальности, а внутренняя потребность, передаваемая из поколения в поколение. Профессия педагога нелегка, но дети и внуки учителей идут по этому пути, несмотря на трудности и препятствия.
Наша учительская династия - это моя бабушка, мама и я. Общий педагогический стаж нашей семьи – 85 лет.
Первым учителем в нашей династии была моя бабушка, Детинкина Галина Федоровна. Ее обучение профессии учитель началось в 1959 году в Ногинском педагогическом училище, где в 1961 году она получила диплом по специальности учитель начальных классов. Сразу поступила в Орехово-Зуевский педагогический институт, закончила его в 1967 году, получив специальность учитель математики средней школы. Начала свою педагогическую деятельность в школе №3, а с 2000 года работала в «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» учителем математики. За свою учительскую жизнь бабушка получила множество грамот, благодарностей, а также ей было присвоено в 1987 году звание «Старший учитель», а в октябре 1987 года она была награждена медалью «Ветеран труда». Ее всегда очень любили ученики, она пользовалась уважением среди своих коллег. Бабушку до сих пор вспоминают добрым словом ее бывшие ученики.
Моя мама, Осипова Светлана Викторовна, - учитель начальных классов. В 1982 году она поступила в Ногинское педагогическое училище имени 50-летия ВЛКСМ. Классным руководителем группы была Кривошлык Г.Н. Галина Николаевна была нам как мама. Всегда выслушает, даст нужный совет. Это были чудесные 4 года. Мы ездили на сельскохозяйственную практику, работали в пионерских лагерях, участвовали в различных конкурсах, КВН-ах, соревнованиях. Но самыми не забываемыми стали первые уроки и преддипломная практика. Закончила его в 1986 году, получив специальность учитель начальных классов, воспитатель. С 1986 года началась ее трудовая деятельность. По распределению она стала работать в средней школе №5 г. Железнодорожного, где проработала 27 лет. С 2013 года она продолжает свою трудовую деятельность в МАОУ СОШ №14. В 1998 году закончила Московский педагогический университет. Учитель высшей категории. Имеет Почетную грамоту Министерства Образования РФ, имеет удостоверение «Ветеран труда». Через ее добрые и заботливые руки за 35 лет работы в школе прошло не одно поколение детей! Она педагог и человек с большой буквы, чей труд – истинное творчество. Мама и сейчас остается талантливым и творчески работающим педагогом. Идя в ногу со временем, учитель активно осваивает и внедряет в свою деятельность новые информационные технологии.
Я, Осипова Маргарита Игоревна, – третий представитель династии. И хотя каждый человек волен в выборе своей профессии, в моем случае огромную роль сыграл пример близких людей, и я совсем не жалею об этом! В 2019 году, я поступила в Ногинский филиал МГОУ на специальность учитель начальных классов. Моя будущая профессия – учитель. Я выбрала ее и умом, и сердцем. Мне нравиться общаться с умными, интеллигентными людьми, быть частью системы образования, нести знания подрастающему поколению. Мечтаю продолжить свое образование – поступить в педагогический университет.  Я хочу продолжить благородное дело моей семьи. Хочу стать любимым учителем для нескольких поколений школьников. И я хочу, чтобы моя учительская семья гордилась мной, чтобы наша династия учителей не прерывалась. 

Осипова Маргарита, 4 Н

 bwJBpWOa4kk.jpg
bwJBpWOa4kk.jpg
HTdQCYXLxzA.jpg
HTdQCYXLxzA.jpg
LOWfxyqZQh8.jpg
LOWfxyqZQh8.jpg
yH1JFowDlI0.jpg
yH1JFowDlI0.jpg

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах»  -  (Ш.А.Амонашвили)

В 2020 году я впервые вошла в Ногинский филиал МГОУ и поняла,что хочу именно здесь! Это было решение, принятое за буквально 10 минут, о котором я не жалею ни сколько! Необыкновенная атмосфера творчества,дружбы,добра и взаимопонимания…

А пришла я в НФ МГОУ неслучайно. В этом учебном заведении учились моя бабушка ,мама, а теперь учусь  и я.

Моя бабушка Пшенишняк (Беловой) Ольга Викторов научилась здесь  с 1971 по 1975 год на учителя начальных классов.В то время наше учебное заведение называлось Ногинское Педагогическое училище имени 50-летия ВЛКСМ. В те годы у педучилища была базовая начальная школа номер 20.В ней училась моя бабушка.Студенты приходили к ученикам на практику. Уже тогда у бабушки были мысли о профессии учителя.Потом в старших классах шестой школы она  пошла пионервожатой в начальные классы к учителю Алле Васильевне. И,как говорится,с её легкой руки,поступила в педучилище на учителя начальных классов. Учиться было очень интересно. Проходили Новогодние вечера, праздники 8-го марта.Также был «Ситцевый бал» каждый год в октябре. Ситцевым он назывался потому, что все девочки должны были приходить в ситцевых платьях.На нем были танцы,а перед ними концерты:конкурсы танцевальных номеров. Устраивались встречи с интересными людьми,писателями.Очень запомнился бабуле вечер с Эдуардом Асадовым.Также Проходили вечера встреч с руководителями города,Горкомом КПСС,Горкомом ВЛКСМ. Интересные были вечера выпускников,особенно концерты.Делали сами,силами студентов. Бабушка рассказывает,что они также пели в академическом хоре.Даже вспоминает,что пели «Славься» Глинки. Руководителем был Голубев В.П. Много было спортивных мероприятий:соревнования по волейболу, лыжные гонки в парке, весёлые старты. Бабуля очень скучает по этой атмосфере! Особенно по преподавателям. Очень тепло она вспоминает классного руководителя Виноградову Нину Васильевну. Мне выпало счастья учиться к преподавателя,у которой училась моя бабушка-это Бисарнова Татьяна Ивановна. Педучилище дало бабушке многое.Первым делом знания,которые она получила! Общение с людьми,дружбу,знания психологии,навыки общения,как вести и поддерживать разговор. Конечно,работа с детьми,по  которым бабушка очень скучает,выйдя на пенсию.

Моя мама тоже пришла учиться в педучилище,продолжив педагогическую династию. Мама очень хотела поступить сюда.У ее была неудачная учительница в начальной школе,и она хотела перевернуть весь мир,показав, какие бывают прекрасные педагоги. Мама до сих пор общается со своими одногруппниками. Они поддерживают друг друга в социальных сетях. И на всю жизнь у неё сложилась дружба с прекрасной подругой,с которой теперь дружит вся наша семья. А началась эта дружба,длиной в жизнь,в стенах педучилища. Мама тоже добрым словом вспоминает своих педагогов.И среди них-Шорникова.М.Н,работающая и сейчас. Но самые добрые слова о Татьяне Ивановне Бисарновой. Олегу Васильевичу Егорову тоже хочется сказать спасибо.Он вёл психологию,объяснял её «на пальцах», это было очень просто и интересно. Всегда вспоминаем педагогов с теплотой, очень скучаем по ним всей группой. Учёба здесь маме всё дала:умение общаться с людьми, умение работать, строить свою жизнь, ценить дружбу,людей, ставить человеческие взаимоотношения на первое место.Учеба здесь дала не только образование и профессию, но и научила жизни.

К сожалению,мама сейчас не работает по специальности,но с теплотой и любовью до сих пор вспоминает студенческие годы.

Теперь настала и моя очередь учиться здесь. Несмотря на все трудности обучения,я ни разу не пожалела,что поступила сюда.Надеюсь,что наша учительская династия на мне не закончиться.

Савина Полина, учебная группа 3А, Ногинский филиал МГОУ

photo1663251196_1.jpeg
photo1663251196_1.jpeg
photo1663251196_2.jpeg
photo1663251196_2.jpeg
photo1663251196_3.jpeg
photo1663251196_3.jpeg
photo1663251196.jpeg
photo1663251196.jpeg
photo1663251197_1.jpeg
photo1663251197_1.jpeg
photo1663251197_2.jpeg
photo1663251197_2.jpeg
photo1663251197.jpeg
photo1663251197.jpeg

 «История профессии в моей семье»


«Учитель» ― нестареющее слово!

Свежо всегда и вечно будет ново!

Пока земля кружится во Вселенной,

Профессия учителя нетленна!

Учитель – кладезь знаний и мудрости, которые необходимо передать подрастающему поколению. И пусть нелёгок учительский путь, но всех объединяет профессионализм, стремление к творчеству, строгая взыскательность к себе и желание быть полезным обществу. Знаете ли вы что первые школы появились в Древнем Египте? Учиться в них могли только сыновья знатных людей: фараона, высокопоставленных лиц, жрецов. Девочкам посещать школы было не положено, их задача сводилась к ведению домашнего хозяйства. Учителями тоже были только мужчины. Кстати, еще тогда ученики по окончании обучения сдавали экзамены.  Представляете, эта система итоговой оценки знаний зародилась во времена, когда вместо тетрадей был папирус. Да, с древних времен многое изменилось, но неизменной остается значимость профессии учителя, точнее сказать, она только усиливается, а сама сфера деятельности становится более многогранной. Учитель выполняет важную миссию – он формирует личность учащегося с ранних лет, дает ему знания, развивает стремление к развитию. Поэтому крайне важно соответствовать такой ответственной роли. В первую очередь, педагог должен любить детей, ведь невозможно прививать подопечным высокие моральные качества и при этом отрицательно относиться к своим ученикам. В процессе обучения не обойдется без воспитательных моментов, поэтому учитель должен быть терпеливым, объективным и справедливым. Безусловно, профессия подразумевает много общения, у малоразговорчивого и закрытого преподавателя вряд ли получится найти общий язык с учениками. Также важно проявлять уважение к каждой личности, лояльность к мнениям и поступкам, толерантность, с пониманием относиться к тому, что все дети разные. Профессия учителя – это призвание, а любовь к преподаванию – это уже стиль жизни. Если вы в детстве давали уроки своим куклам, а в школьном сочинении на тему «Моя будущая профессия» написали, что мечтаете стать учителем, это отличный знак. Говорят, детские мечты - самые настоящие. Стоит только представить, что учителя с мировым именем тоже когда-то стояли на пороге выбора своей деятельности. Что же помогло им достичь такого успеха и известности? Думаю, огромная любовь к своему делу и высокая цель во благо развития человечества. В любой профессии важны традиции, преемственность профессиональных качеств, связь между поколениями. Лучше всего они реализуются тогда, когда то или иное дело становится частью жизни семьи. Интересно, а много ли сейчас учительских династий? Существуют ли семьи, где дети, наблюдая круглосуточную работу родителя, всё равно решают посвятить себя учительскому труду? 

Основателем нашей династии педагогов является моя бабушка – Карэ Наталья Арсеньевна. Она закончила МОПИ имени Н.К. Крупской по специальности: «учитель математики и физики», стаж ее педагогической деятельности более 40 лет. Начинала свою трудовую деятельность в Глуховской школе-интернате пионерской вожатой, затем в общеобразовательной школе №1 преподавала математику, в сельской школе №45 работала завучем по учебно-воспитательной работе. Затем стала директором вспомогательной школы №7, где учились дети с ограниченными возможностями здоровья. Директором школы- интерната проработала более 25 лет. Большой педагогический опыт, знания, любовь к детям и своему делу, необыкновенное трудолюбие, готовность помочь советом и делом – все это говорит о преподавательских, организаторских и коммуникативных способностях, личностных качествах моей бабушки.  Мою маму зовут Шаранова Анна Константиновна и она тоже учитель. Преподаваемый предмет – изобразительное искусство. Ее стаж педагогической деятельности составляет 29 лет. Как рассказывала мне бабушка, моя мама всегда мечтала стать учителем. Больше для нее никаких профессий не существовало. Начала она «учить» еще в детстве, играя только в «школу». Рассаживала свои игрушки и начинала уроки.   Сама за них писала в тетрадях и ставила им только пятерки. После окончания школы, моя мама решила идти учиться на учителя начальных классов в Ногинское педагогическое училище. Окончив данное училище, мама пришла работать учителем к бабушке в школу-интернат и по настоящее время работает там учителем изобразительного искусства. Работа учителя — непростая профессия, но мама никогда не пожалела о выбранном пути, хотя бывало разное: и недоумение, и разочарование, и раздражение, и горькие обиды, и счастье взаимопонимания, радость успехов, побед своих и учеников. Я вижу, сколько труда и терпения вкладывает в работу моя мама, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Мама долго готовится к урокам: составляет презентации, готовит шаблоны, то ищет познавательный материал по теме урока. Мама очень старается и все свои знания, и энергию передать детям, пытается подарить частичку своего тепла каждому ребенку. Отношения с учениками мама строит на взаимном уважении. Ее отличает необыкновенная любовь к детям, трудолюбие, творчество, ответственность за каждого ребенка, его судьбу. Я горжусь своей мамой, а мама гордится тем, что она -учитель.

Когда-то я задала вопрос маме о том, что повлияло на её выбор профессии, она назвала следующие мотивы: «Я росла в такой атмосфере, когда постоянно обсуждались школьные дела. В доме много было литературы, в том числе педагогической, что способствовало развитию интереса к будущей профессии. Нравилось наблюдать, как мама проверяет тетради. Я ей помогала в изготовлении наглядных пособий. Любила играть в школу – собирала  дома детей , была для них учителем: давала разные задания, вела журнал оценок. На выбор профессии детей влияет яркий пример родителей – педагогов. А ещё - желание работать творчески и быть полезным обществу. Такой выбор должен вызывать уважение и восхищение. 

Данный доклад — это способ выразить огромную искреннюю благодарность не только отдельным людям - моей бабушке и маме, а целым семьям, посвятившим жизнь воспитанию, образованию, педагогике, науке и просвещению. Это лишний повод задуматься о том, что учитель - это больше чем просто профессия, это великая миссия, вечная и гуманистическая. Жизнь - это большая школа, она, то и дело, преподносит нам уроки и посылает самых разных учителей. Морально-нравственное воспитание, школьное и профессиональное образование – это то богатство, которое дарят нам педагоги, посвятив себя благородному делу, и никакие компьютерные технологии не способны заменить их, поэтому данная профессия останется актуальной еще долгие годы. И неважно, в какой школе я буду работать после окончания Ногинского филиала МГОУ, главное, что в моей жизни есть точка отсчёта: моя семья. Я уверена, что сделала правильный выбор!

05geAwX5NGo.jpg
05geAwX5NGo.jpg
d-1xg9hMJaU.jpg
d-1xg9hMJaU.jpg
hA_QZxMmNn0.jpg
hA_QZxMmNn0.jpg
hSXzePtiLyw.jpg
hSXzePtiLyw.jpg
Twqe4OzQLI0.jpg
Twqe4OzQLI0.jpg
zsv-6V_JbnQ.jpg
zsv-6V_JbnQ.jpg